Образовательный проект Science.me

События

Публичная дискуссия «Новые медиа и множественность самоидентификации »

Москва 15 ноября 2017, начало в 19:30, 192 дня назад

Термин новые медиа, который возник в конце XX века, стал применяться для обозначения отличий от традиционных медиа, таких как газеты. Новые медиа характеризуют процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций. Человек эпохи новых медиа включается в коммуникационное пространство, которое фрагментирует и дробит его идентичность. Возможно ли существование личности в эпоху новых медиа, или мы все исчезли в новом пространстве и времени? Новые медиа создают человека или человек создает новые медиа? Эти и другие вопросы современной культуры обсудят куратор Карина Караева и исследователь Оксана Мороз.

Далее

Москва 12 ноября 2017, начало в 16:00, 195 дней назад

Послереволюционная ситуация потребовала полного переосмысления изобразительного языка искусства. Беспредметная живопись стала флагманом новой революционной эстетики. В работах художников этого направления предметный мир уступил место переживаниям и идеям, "очищенным" от реальности. Беспредметная живопись во многом сформирована благодаря идеям больших утопий, которые несут в себе смысл невозможности изображения неизобразимого. Беспредметность фактически констатирует, что визуализация в прежнем понимании становится невозможной. Утопическое в массовой культуре, его связь с беспредметной живописью обсудят философы Елена Петровская и Андрей Парамонов.

Далее

Москва 5 ноября 2017, начало в 16:00, 202 дня назад

При обсуждении революции нельзя обойти вниманием личность Ленина и его влияние на новую революционную эстетику. Ленин разрабатывал идею о том, что в эпоху раскола общества на буржуазию и пролетариат искусство должно способствовать общему делу борьбы за коммунизм. При этом Ленин писал про важность оценки художественной стороны произведений, а также, что идейность и художественность внутренне связаны между собой. Слабость художественной формы снижает идейность произведения. Ленин формирует новый подход к искусству. Специфику его подхода и построение культуры масс обсудят философ Олег Аронсон и политолог Василий Жарков.

Далее

Москва 1 ноября 2017, начало в 19:30, 206 дней назад

Самоидентификация – необходимое условие вхождения индивида в социально-культурное пространство. Сегодня человек в большей степени, чем когда-либо живет в период мерцающей идентичности. Пространство современного искусства одновременно выявляет ее фрагментарность и показывает возможные границы её понимания в культуре. Самоотождествление индивида с другими людьми, группой, идеальным образом, художественным знаком сегодня является темой для размышления многих худоников. Вопросы культурной идентичности в пространстве современного искусства обсудят художник Хаим Сокол и искусствовед Ирина Горлова.

Далее

Публичная дискуссия «Тишина и звучания в ландшафтах де Кирико»

Москва 15 июля 2017, начало в 16:00, 315 дней назад

Произведения де Кирико создают ощущение вневременного измерения, погруженного в тишину. Загадка и тишина в работах де Кирико связаны с историей, которая перестает быть незыблемым авторитетом. История замолкает, погружается в тишину. Вопросу тишины в работах де Кирико будет посвящена публичная дискуссия с участием доктора искусствоведения, заведующего кафедрой истории и теории исполнительского искусства МГК им. Чайковского Владимира Чинаева и композитора и философа Владимира Мартынова.

Далее

Публичная дискуссия «Меланхолия де Кирико»

Москва 1 июля 2017, начало в 16:00, 329 дней назад

Тема меланхолии связана с известной картиной де Кирико «Меланхолия и тайна улицы», которая была написана в 1914 году во время «метафизического» периода. Меланхолия как часть таинственного мира художника связана с идей, что реальный мир является только внешней стороной, за которой скрывается загадочный мир подсознания. Душная атмосфера вымершего города на картине «Меланхолия и тайна улицы картина» порождает множество вопросов, на которые мы постараемся найти ответы в дискуссии с участием искусствоведа, старшего научного сотрудника Государственного института искусствознания Лидии Чаковской и ведущего научного сотрудника, руководителя сектора эстетики Института философии РАН, доцента Института Русской антропологической школы Еленой Петровской. Участники: Петровская Елена Владимировна — кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник, руководитель сектора эстетики Института философии РАН, доцент Института Русской антропологической школы, Лауреат премии Андрея Белого, главный ред...

Далее

Публичная дискуссия «Новая античность» де Кирико

Москва 17 июня 2017, начало в 16:00, 343 дня назад

Де Кирико всегда интересовался сюжетами и живописной техникой старых мастеров, что стало поводом того, что его работы подвергались критике. Тема античности стала важным сюжетом его картин, заимствованная у мастеров прошлого и древнегреческой философии. Обращаясь к античному мифу де Кирико сформировал свою мифологию, которая особенно ярко проявилась в период «Метафизической школы». На дискуссии с участием кандидата философских наук, старшего научного сотрудника Института философии РАН Игоря Михайлова и профессора, заведующего кафедрой всеобщей истории искусства Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, сопредседателя российского отделения AICA Нины Геташвили у слушателей будет возможность обратиться к теме античности в творчестве де Кирико.

Далее

Публичная дискуссия «Творчество де Кирико»

Москва 11 июня 2017, начало в 14:00, 349 дней назад

Публичная дискуссия открывает Летнюю философскую школу «Творчество де Кирико». К первой в России выставке художника в Третьяковской галерее была организована образовательная программа для понимания творчества де Кирико. В программе школы примут участие ведущие философы, антропологи, искусствоведы, композиторы и музыковеды. Они будут выступать в двух форматах: публичных дискуссиях и беседах у картин (авторские прогулки по экспозиции). Летняя школа познакомит широкую аудиторию с философскими темами де Кирико через междисциплинарный диалог, предложит слушателям новую оптику в исследовании таинственного мира известного художника.

Далее