• 24 апреля, среда
  • Москва, Большая Ордынка, д. 46, стр. 3 (м. «Третьяковская»)

Молодые режиссеры – об экспериментальной опере (Центр Вознесенского)

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Образовательный проект ScienceMe
204 дня назад
24 апреля c 19:30 до 21:00
Москва
Большая Ордынка, д. 46, стр. 3 (м. «Третьяковская»)

ДИСКУССИЯ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ К ОПЕРЕ-ИНСТАЛЛЯЦИИ ДМИТРИЯ КУРЛЯНДСКОГО «НЕКИЙЯ». Участники: Алексей Смирнов (театр музыкальных инструментов «Красная шапочка» Жоржа Апергиса на фестивале NET, музыкальный променад «ARTинки с выставки» на Премии Кандинского, документальная опера «Письма Ван Гога» Григория Фрида в Мариинском театре, мультимедиа-опера «Curiosity» Николая Попова на проекте «КоОПЕРАция» и др.); Екатерина Василёва (документальная опера «Дневник Анны Франк» Григория Фрида в Театре Покровского, «Сны Минотавра» Ольги Раевой на фестивале TERRITORIЯ в Театре Наций, «Архипелаг ГУЛАГ» Марины Хорьковой в Theater Am Gleis, Швейцария; лаборатории «КоОПЕРАция» и «КоОПЕРАция-2» в МАМТе и на Архстонии и др.); Сергей Морозов (проект «Конституция» в Центре Мейерхольда, опера «Отпечатки» Анны Поспеловой на проекте «КоОПЕРАция», опера «Аленький цветочек» Николая Сидельникова; соавторство в музыкальных перформансах и перформативных звуковых инсталляциях и др.); Ася Чащинская («Фрукты на дне вазы» Андрея Бесогонова в рамках проекта «Брэдбериопера» на Дягилевском фестивале; опера с парфюмерией «Блуждающие огни» Адриана Мокану на проекте «КоОПЕРАция»; участие в разработке первого российского иммерсивного оперного спектакля «Пиковая дама» и др.)

Молодые режиссёры, наиболее активно разрабатывающие в России современные оперные форматы, обсудят, как сегодня изменились границы этого жанра. Они представят свои проекты, осуществлённые за последние пять лет, а также поделятся ближайшими планами.

Специальная программа разработана совместно с сайтом http://stravinsky.online/.

Модераторы дискуссии:

Центр Вознесенского – динамичное культурное пространство, рассказывающее о 1960-х годах современным мультимедийным языком. Посвященный одному из главных поэтов оттепели, Центр связывает шестидесятые и сегодняшний день, объединяет современных художников и знаковые имена российской культуры, литературу XX века и актуальные тексты, редкие архивные материалы и интерактивные выставки-инсталляции. Подробнее: http://www.voznesenskycenter.ru

Другие мероприятия в рамках программы: 

1) 10 апреля 19:30 - Четыре «сошествия в Аид». Как это было в операх 1600-х и 2000-х годов 

2) 24 апреля 19:30 - Молодые режиссеры – об экспериментальной опере

Как к нам добраться:


 

Проект «НЕКИЙЯ» реализуется в двух версиях – онлайн и офлайн. Такой актуальный и высокотехнологичный формат презентации музыкального произведения будет представлен в России впервые. В Центре Вознесенского офлайн-версия проекта реализована в формате оперы-инсталляции от композитора Дмитрия Курляндского, поэта Дмитрия Яламаса и художника Елены Немковой. В одном из залов Центра опера транслируетя в режиме нон-стоп; синхронно с 4-канальным звуком на шести экранах передается видео Елены Немковой. Продолжительность полного цикла оперы-инсталляции – час. Однако, время пребывания внутри инсталляции не ограничено — посетители могут пробыть там от нескольких минут до нескольких часов, прослушав и посмотрев оперу один или несколько раз. «НЕКИЙЯ» включает в себя элементы иммерсивности: каждый зритель-слушатель, находящийся в зале, где исполняется опера, как бы примеряет на себя роль главного героя оперы, Одиссея. Как и Одиссей, спустившийся в Аид, зритель, находясь в центре инсталляции, выслушивает монологи четырех мифологических героинь – умерших Алкесты, Эпикасты (Иокасты), Александры (Кассандры) и Эвридики. «Музыка задушевного шепота, задыхающихся звуков, шипов, всхлипов, стонов и четверного пианиссимо, из которых появляются бессвязные слова, предложения и осторожные звуки, заполняет всю длительность часа. Экзистенциальный минимализм этой партитуры дышит сопротивлением». Гизелa Наук, Deutschlandfunk Kultur.
В одном из залов Центра опера транслируется в режиме нон-стоп; синхронно с 4-канальным звуком на шести экранах передается видео Елены Немковой.

______________________________________________________________________________________
Некийя у Гомера – спуск Одиссея в Аид, где он общается с умершими.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше