• 29 марта 2019, пятница
  • Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ул. Волхонка, д.12), на 2 этаже в зале Микеланджело (№29)

Лондонская школа: фигуративное искусство как новая абстракция (ГМИИ им.А.С.Пушкина)

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

1848 дней назад
29 марта 2019 c 18:00 до 20:00
Москва
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ул. Волхонка, д.12), на 2 этаже в зале Микеланджело (№29)

Дискуссия в рамках выставки «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа». Участники: Илона Лебедева — кандидат искусствоведения, научный сотрудник Отдела современного западного искусства Государственного института искусствознания, член Ассоциации искусствоведов и Ассоциации менеджеров культуры. Лидия Чаковская – кандидат философских наук, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания и кафедры истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, искусствовед. Виктория Васильева – кандидат философских наук, доцент факультета гуманитарных наук, Школы Культурологии НИУ ВШЭ, специалист по медиа, массовой культуре и аудиовизуальным методам в науках о культуре.

В первой половине двадцатого века искусство по преимуществу отказывается от репрезентативности. Художественный мир наполняется «теорией», происходит уход от пространственной ясности и историчности: искусство стремится отразить идею об искусстве. Но кризисы, с которыми сталкивается человечество, вызывают острую необходимость вернуться к жизни – обратиться к реальности. Художники Лондонской школы осуществили этот поворот, однако, хотя их искусство фигуративно, оно далеко от реалистической традиции. Они стремились передать непосредственное переживание жизни. Для этого они нередко прибегали к технике импасто, нанесению на полотно густого слоя краски, что должно было способствовать слитности пространства картины с действительным миром, усилению материальных аспектов живописи. В то же время такой подход подразумевал высокий уровень абстрагирования, поскольку художник не преследовал цель имитировать на полотне реальность видимого мира, но, напротив, – стремился усилить «чувство реальности».

ВАЖНО

Для прохода на мероприятие необходимо приобрести билет на основную экспозицию в кассах музея.

А также, желательно приехать за 30 минут до начала лекции, во избежании очереди.

Программа подготовлена совместно с ГМИИ им. А.С. Пушкина. 

При информационной поддержки интернет-издания «Мел»

Другие дискуссии из цикла:

22 марта (пятница) в 18:00

Лондонская школа и старые мастера

https://goo.gl/v6qAa5

29 марта (пятница) в 18:00

Лондонская школа: фигуративное искусство как новая абстракция

https://goo.gl/uCssWY

5 апреля (пятница) в 18:00

Лондонская школа: кризис зла

https://goo.gl/nMz6HN

12 апреля (пятница) в 18:00

«Смерть бога» и христианские образы

https://goo.gl/QgPnPZ

19 апреля (пятница) в 18:00

Тело без органов: философия и послевоенное искусство

https://goo.gl/sY5Q8f

18 мая (суббота) в 20:00

Лондонская школа и поэзия. Искусство после Освенцима 

https://goo.gl/tUiM5i

19 мая (воскресенье) в 20:00

Лондонская школа: экзистенциальный ужас и переживание войны

https://goo.gl/zbTGmo

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше