Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Беседа из цикла, посвященного кочевнической культуре Туркестана в творчестве Верещагина. Лектор: Дмитрий Конунников.
Разбойник, возвращаясь из набега, сочиняет строфу за строфой. Мулла, призывая к священной войне, цитирует Фирдоуси. Дервиш, отряхивая пыль с усталых ног, вспоминает скитания Руми. Все это мы могли бы услышать, если бы картины Верещагина зазвучали. Поэзия составляет центр духовной жизни Туркестана и без нее этот край стал бы пустыней, как и сердца людей. Без нее нельзя править ни конем, ни народом.
Как религиозный мистицизм Туркестана связан с персидской поэзией? Как арабское владычество служило распространению знания? Почему математики в Персии воспевали вино, чаши и возлюбленных? Могло ли рыцарство появиться на Востоке раньше, чем в Европе? И наконец, какое место поэзия занимает в культуре Востока сейчас, когда он снова выходит на передний план в мировой политике?
Цикл бесед на площадке перед настоящей киргизской юртой, подготовленный сотрудниками Музея кочевой культуры, посвящен разным аспектам жизни населения Туркестана во 2 половине XIX века и тем традициям, которые сохраняются до сих пор у народов Казахстана, Киргизии и других среднеазиатских государств
Туркестан с его пестрым этническим составом, многообразием жизненных укладов, богатством традиций духовной и материальной жизни стал для В.В. Верещагина источником для творчества на долгие годы. Живя, рисуя и сражаясь в Средней Азии, художник стал настоящим специалистом по «визуальной антропологии», глубоко проникнув в быт и психологию своих союзников и противников.