Известно, что путь Пастернака к поэзии лежал через музыку и философию, но что скрывается за отказом от этих двух «подготовительных» к поэзии форм творчества? Кажется, поэтическому мышлению Пастернака присуще диалектическое движение гегелевского типа, при котором то, что отрицается, включается (снимается) в виде новой оригинальной конфигурации. Отсюда и специфическая роль субъекта в его поэзии: это одновременно и субъект познания (философский), и субъект абсолютной чувственности (музыкальный). Двойственность положения субъекта, противоречивое стремление к его утверждению и одновременному преодолению и определяет метонимический стиль его поэзии. В докладе раскрывается особый вклад Бориса Пастернака в более широкую проблематику – постановку вопроса о возможности эстетического отношения к миру, основанного не на традиционной инстанции субъективности (которая в поэзии принимает форму «лирического субъекта»), а на стратегиях ускользания от такой инстанции.
Юлия Подорога – доктор наук по славистике (Сорбонна, Франция), кандидат философских наук. Старший научный сотрудник сектора аналитической антропологии ИФ РАН (2021–2022 гг.). Живет и работает во Франции.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.